Проблемы литератур Дальнего Востока
87 1. Бо Цзюйи и его вклад в китайскую литературу 4. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В СТИХОТВОРЕНИИ БО ЦЗЮЙИ «СО ДНА КОЛОДЦА ТЯНУ СЕРЕБРЯНЫЙ КУВШИН» И ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ О ЗВУКЕ И СЮЖЕТЕ В НОВЫХ ЮЭФУ Сюжетные особенности стихотворения были изложены выше, однако более важная характеристика заключается в просодии: метрика и сюжет стихотво- рения тесно связаны между собой. Основываясь на табл. 2, мы обобщили ин- формацию о соотношении его метрико-композиционной структуры с сюжетом (табл. 3). Таблица 3. Соотношение между метрико-композиционной структурой стихотворения «Со дна колодца тяну серебряный кувшин» и его сюжетом Композиция Метрика Вступление Первый музыкальный раздел Второй музыкальный раздел Концовка Рифмическая строфа Первая рифмическая строфа Вторая-пятая рифмические строфы Шестая-девятая рифмические строфы Десятая рифмическая строфа Тип рифмы 1. OAOAOA 2. AA 3–5. AAOA 6. OAOA 7–9. AA 10. OAOA Рифма Рифма с входя- щим тоном — группа рифм се ( 韵 ) Женская рифма — группа рифм чжи ( 支 ), юй ( 遇 ), шэ ( 摄 ) Мужская рифма — группа рифм ян ( 阳 ) Рифма с входящим тоном — группа рифм чжи ( 职 ) Женская рифма — группа рифм юй ( 遇 ), шэ ( 摄 ) Мужская рифма — группа рифм юань ( 元 ), ян ( 阳 ) Рифма с входящим тоном — группа рифм чжи ( 职 ) Мужская рифма — группа рифм чжэнь ( 真 ) Стихотворный размер Количество иероглифов в каждой стро- ке: 5–7–5–7–7–7 (всего 6 строк) Во всех строках по семь иероглифов (всего 14 строк) Во всех строках по семь иероглифов (всего 10 строк) Количество иероглифов в каждой строке: 5–5– 7–7 (всего 4 строки) Соответствие в сюжете Пробуждение интереса До свадьбы (ге- рои не знакомы; знакомство; по- явление любовных чувств, побег) После свадьбы (неприятие роди- телями мужа; рас- ставание; девушке некуда податься) Раскаяние Примечание: 〇 обозначает отсутствие рифмы, А — наличие рифмы, тип рифмы в каждой отдельной строфе обозначается одинаковой буквой .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=