Проблемы литератур Дальнего Востока
80 Проблемы литератур Дальнего Востока Таблица 2. Комплексный анализ принципов рифмовки, композиции и сюжета в стихотворении Бо Цзюйи «Со дна колодца тяну серебряный кувшин» Музы- кальный раздел Рифмическая строфа Номер строки Строка стихотворения Прин- цип рифмов- ки Рифму- ющийся иеро- глиф Рифма Композиция Сюжетные особенности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вступле- ние Первая риф- мическая строфа 1 井底引银瓶, Со дна колодца тяну се- ребряный кувшин , 0 Вхо- дящий тон Группа рифм се 屑韵 Вступление Через образ упавше- го кувшина и сло- манной шпильки, благодаря использо- ванию таких литера- турных приемов, как сравнение би и ал- легорический зачин син , поэт подводит читателя к развязке, в которой мужчина использует женщину и бросает ее. Момент расставания зада- ет лейтмотив всему произведению, на- полняя его печалью и раскаянием 2 银瓶欲上丝绳绝。 Кувшин вот-вот подни- мется, но шелковая ве- ревка обрывается . A цзюэ 绝 3 石上磨玉簪, На камне полирую не- фритовую шпильку, 0 4 玉簪欲成中央折。 Шпилька вот-вот будет готова, но ломается по центру . A чжэ 折 5 瓶沉簪折知奈何, Кувшин утонул, шпиль- ка сломалась, как так вышло? 0 6 似妾今朝与君别。 [Это] подобно тому, как сегодня утром я прости- лась с Вами, господин. A бе 别
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=