Проблемы литератур Дальнего Востока

79 1. Бо Цзюйи и его вклад в китайскую литературу 2. Различие между чиновниками и учеными мужами. Ханьские и танские юэфу были в равной степени связаны с чиновниками из музыкального ведом- ства, а новые юэфу были созданы лично Бо Цзюйи. 3. Тематическое различие. Танские юэфу продолжали использовать тради- ционные темы, характерные для ханьских юэфу , в «Новых юэфу » Бо Цзюйи под- нимает новые вопросы. 4. Различия в стихотворном размере. Хотя в ханьских и танских юэфу также встречались стихи смешанного размера, однако именно в новых юэфу заметно проявилась тенденция к их упорядочиванию и регламентации. Под упорядочи- ванием понимается становление определенных сочетаний строк разной длины, например размеров «три-три-семь» или «пять-семь». Под регламентацией под- разумевается расположение строк смешанного размера в специфической пози- ции в строфе. Эти два пункта представляются важнейшим признаками метриче- ской системы новых юэфу . 5. Стилистическое различие касается как поэтического, так и музыкального стиля. Бо Цзюйи неизменно стремился к моральному воздействию на читателя посредством понятности и доступности стихов для всех слоев общества. В-четвертых, следует объяснить разнообразие стихотворных форм но- вых юэфу . В чем кроется причина большого количества стихотворных размеров новых юэфу ? Этот монументальный стихотворный цикл, состоящий из 50 про- изведений, написанных в новой форме, создавался не один год. Согласно иссле- дованиям, работа над «Новыми юэфу » была начата на четвертый год под девизом правления Юаньхэ (809) и велась вплоть до седьмого года под девизом Юаньхэ (812) [6, с. 287], творческий процесс длился более трех лет, во время которых Бо Цзюйи создал немало стихотворений других жанров. В связи с продолжитель- ной работой эти 50 стихотворений скорее всего не сразу приобрели законченный вид, а перерабатывались в процессе написания, исправления, музыкального ис- полнения. Кроме того, свою роль могли сыграть и изменения в творческих при- страстиях поэта, вопрос их влияния на разнообразие форм новых юэфу требует дальнейшего изучения. 3. АНАЛИЗ ТЕОРИИ О ВЗАИМОСВЯЗИ РИФМИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРОФ НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БО ЦЗЮЙИ «СО ДНА КОЛОДЦА ТЯНУ СЕРЕБРЯНЫЙ КУВШИН» В данном разделе мы выдвигаем теорию о взаимосвязи рифмических и му- зыкальных строф. Несмотря на нехватку материалов по музыкальной составля- ющей юэфу , благодаря четкой корреляции между рифмованными и музыкальны- ми строфами возможно выдвинуть предположения и относительно музыкальной части. В данной статье в качестве примера рассматривается стихотворение «Со дна колодца тяну серебряный кувшин», его подробный анализ предложен ниже (табл. 2). В таблице отражена метрико-композиционная структура и содержание стихотворения, их взаимосвязь будет подробно рассмотрена в следующем разделе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=