Проблемы литератур Дальнего Востока

62 Проблемы литератур Дальнего Востока ный процесс с участием каллиграфов, граверов и местных чиновников. В кон- це концов, как «ландшафт» поэтическая стела возводится в некую социальную «публичную сферу» и попадает в поле зрения современников и потомков. Таким образом, эти стихи также имеют социальные атрибуты. Поэтому, когда мы рас- сматриваем вопрос «какую функцию они выполняют», мы должны анализиро- вать объект, находясь в «публичной сфере». В связи с этим мы можем увидеть следующие два момента. Во-первых, авторитетность текста. «Важной функцией письменных символов в древнем языковом ландшафте является установление авторитета и правовой системы» [5, с. 27], и поэтический текст на стеле не явля- ется исключением. Его авторитет исходит от официальных представителей, как, например, первой строкой на стеле со стихотворением «Путешествую к горно- му водопаду…» написано «Управитель Хэнани Бо Цзюйи» — указание статуса и должности является доказательством авторитетности текста. Во-вторых, пей- зажные описания составляют основное содержание стихов Бо Цзюйи. Это был своеобразный мейнстрим древнекитайской поэзии начиная с творчества Чжэн Даочжао времен династии Северная Вэй. Как поэтический памятник гуманисти- ческого ландшафта, он часто интегрируется с естественной окружающей средой, где в пейзаже есть место чувству, а в чувстве — пейзажу, и, таким образом, фор- мируется литературно-географическое пространство. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В статье были изложены соображения о документальной, литературной и культурной коннотациях поэзии Бо Цзюйи и проблеме «китайской гуманисти- ческой географии», появившейся в контексте его творчества. В целом поэтическая гравюра литераторов, представленных Бо Цзюйи в се- редине династии Тан, с точки зрения содержания с самого начала стала выражать чисто личные эмоции, отражая личность поэта. Причины таких перемен заклю- чались во множестве факторов, но в основном это было связано с личностью и талантом самого Бо Цзюйи. Дружба с камнем, любовь к камню, визиты, со- зерцание и воспевание камня, а также надписи и гравировка стихотворений на камне составляют «каменный» мир Бо Цзюйи, который воплощает одновремен- но материальное и духовное. В этом самодостаточном мире в поэзии Бо Цзюйи сформировались две особенности: индивидуальность и региональность. Эти две особенности напоминают нам «гуманистическую географию», предложенную американским ученым Дуань Ифу. Как следует из названия, «гуманистическая география» включает в себя «гуманизм» и «географию». Суть вопроса заключает- ся во взаимодействии индивида и места — «индивидуальный поиск смысла» [6, с. 2–6]. Дуань Ифу исследует гуманистическую географию в контексте западных религий и считает, что, когда закончилась западная средневековая и началась ранняя современная мысль, «переход от религии к секуляризму», «художники- пейзажисты перестали смотреть в небо и начали смотреть вдаль, на линию гори- зонта», вследствие чего «целью перестал быть рай, целью стало географическое

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=