Проблемы литератур Дальнего Востока
536 Проблемы литератур Дальнего Востока ектов. Писатель каждый раз должен оценивать какую-то ситуацию и понимать, что в зависимости от того, как он ее оценил, будет разный результат, и его ожида- ют разные последствия. То есть непременное условие пишущего человека — это умение осознать и уловить дух эпохи. Еще одно достоинство писателя — умение увидеть ситуацию на расстоянии, беспристрастно, объективно. Как пишет Пак Кённи, чтобы заставить кого-то разволноваться, самому надо быть хладнокров- ным, и если цель комика — рассмешить, то внутри себя он должен плакать. В ко- нечном счете писатель должен освободиться от самого себя. Пак Кённи не раз- деляла авторов на мужчин и женщин и не любила, когда ее называли женским автором. Безусловно, есть и специфические женские черты, женские персонажи даются ей легче, однако в целом рассказанные ею жизненные трагедии не разде- ляются на мужские и женские. Очень часто автор размышляет на тему литературы и окружающей нас сре- ды. Как и деятели прошлого, писательница рассматривает литературное твор- чество как органичную часть жизни человека в сосуществовании с природой. Литература не есть нечто обособленное от повседневных трудовых будней че- ловека, и именно литературные произведения — это примеры культуры ува- жительного отношения к жизни. Для автора такая культура созидает, находит, открывает, буквально непрерывно «вдыхает» жизнь, повышает качество жизни, поддерживает баланс [2, с. 62]. «Давайте уважать любую жизнь», — говорит Пак Кённи. А значит, мы будем уважать самих себя. Автор напутствует начинающих молодых писателей следующими словами: «Каждый объект в реальности — это неизведанный мир. Художник идет по это- му “лесу”, идет по нему бесконечно и, заимствуя форму романа, пытается создать некий абстрактный объект, с которым он никак не может встретиться. Это на- дежда, это мечта, это будущее. Вы должны видеть мир своим собственным умом и своими собственными глазами, видеть свое окружение. Перефразирование — это не искусство. Вы должны выйти за рамки шаблона, трафарета. Я верю, что в вас все еще есть незатуманенная ясная чувствительность. Смотрите на вещи честно» [1]. На примере этой тетради с лекциями можно сказать, что Пак Кённи демон- стрирует образец подлинного гуманного отношения к жизни, ко всем ее состав- ляющим. Для нее литература — это образ жизни, а жизнь — это ее литературное творчество. Пак Кённи сохраняет и показывает лучшие культурные традиции корейского народа, знакомит с особенностями его образа мышления [2, с. 63]. Литература 1. 박경리강의노트. 문학을지망하는젊은이들에게. 현대문학, 서울 , 1995. 319 p. [Тетрадь лекций Пак Кённи. Молодым людям, мечтающим о литературе. Сеул: Современная литература, 1995.] (На кор. яз.) 2. Жизнь и творчество Пак Кён Ри «как широкое и глубокое море…» // Диалог Россия — Республика Корея (ДРРК). Сеул: Арым, 2017.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=