Проблемы литератур Дальнего Востока

478 Проблемы литератур Дальнего Востока в поисках девушки, например в первый раз оказывается в клубе, где знакомится с людьми, рядом с которыми на первых страницах произведения он проснулся после вчерашней вечеринки. Но главное временнóе несовпадение заключается в том, что новость о человеке, бросившемся в автомобиле в реку Ханган, которую он слышал утром в начале повествования, оказывается новостью о нем самом. Роман заканчивается монологом героя о том, что он понял: эти поиски были сном, сном уже умершего человека [19]. Здесь можно усмотреть следующую идею. Путешествуя по городу в поисках девушки — уже во сне после смерти, герой осознает свое состояние: алкоголь и страсть повлекли за собой распад в отношениях с самыми близкими людьми, деградацию в профессиональной сфере. Но осознание приходит тогда, когда уже ничего нельзя изменить, то есть после гибели героя, ставшей результатом его духовной гибели. Это еще один вариант трансформации модели «путешествия во сне». Про- изведение также имеет рамочную композицию, но это не выражено очевидно вплоть до финальных страниц. Герой находится в омрачении, как и герои тради- ционных произведений, но после «просветления» — в данном случае — осозна- ния своего состояния — он уже не может проснуться и встать на верный путь. Судьба героя трагична, но, представляя ее такой, автор думает о читателях. Пониманию видения автором своего героя и того, что с ним произошло, служит, в частности, символика названия. Режиссер одноименной кинокартины Ким Гукхён ( 김국형 , род. 1964), который тесно общался с автором романа в про- цессе работы над фильмом и тем самым имел возможность обсудить с ним скры- тые смыслы, прокомментировал его так. Это черная дыра, которая затягивает героя. Неслучайно Чхве Инхо утвердил англоязычный вариант названия именно как «Black Hole». Кроме того, в названии подразумевается также женское лоно, в которое психологически оказывается затянут герой, построивший отношения с героиней на страсти 12 . Неслучайно отдельные критики предлагают выбрать «дыру» кодом доступа к прочтению произведений Чхве Инхо. Дыра понимается в традиционном ра- курсе взаимодействия оппозиций как «инструмент, который объясняет истину путем парадокса и который доступен лишь писательскому взору» ( 역설적으로 진실의가치를설명하는 , 작지만필요불가결한중층의소도구 ) [20]. Обратим особое внимание на то, что критик Хван Догён ( 황도경 ) акценти- рует конечную роль этой дыры (к тому же он называет ее каналом встречи с вра- гом рода человеческого) как «доказательства, научающего свету вне дыры» ( 구멍 밖의 밝음을 가르치는 증거 ). С его точки зрения, такой способ прочтения про- изведений Чхве Инхо служит точкой начала осознания читателем самого себя (‘ 자기존재의 시발점 ’ 이라는 독법 ( 讀法 )) [20]. Тем самым, сталкиваясь с дырой 12  Благодарю кинорежиссера, профессора Сеульского института искусств Ким Гукхёна ( 김국형 ) за любезно предоставленный комментарий и рассказ о процессе работы над созданием фильма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=