Проблемы литератур Дальнего Востока
https://doi.org/10.21638/11701/9785288063770.04 47 1. Бо Цзюйи и его вклад в китайскую литературу © Санкт-Петербургский государственный университет, 2023 Лю Чунси https://doi.org/10.21638/11701/9785288063770.04 (Нанкинский университет, Китай) «ЭПИГРАММА В КАМНЕ»: ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ, ЛИТЕРАТУРНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ КОННОТАЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОЙ ГРАВЮРЫ БО ЦЗЮЙИ Аннотация: Эпиграммы в камне с авторством ученых мужей во главе с Бо Цзюйи, возникшие в середине правления династии Тан, стали выражать чистые личные эмоции, отражая творческую личность поэта. Бо Цзюйи считал камни друзьями, любил и воспевал камни, писал на них стихи. Это наделяет камень двумя атрибу- тами — естественной самородностью и индивидуальностью. Существует около двадцати выгравированных на камне стихотворений Бо Цзюйи; он стал первым поэтом, сознательно объединившим поэзию и камень. По сравнению с рукопис- ными документами, поэтическая гравюра Бо Цзюйи имеет большее источнико- ведческое значение, поскольку позволяет провести компаративный лексико-сти- листический анализ. В то же время, будучи атрибутами материальной культуры, поэтические гравюры выполняют множество функций, таких как восстановление исторического контекста создания стихотворения и распространение языкового ландшафта. Эти гуманистические коннотации определили большое значение по- этических гравюр Бо Цзюйи в истории китайской литературы и культуры. Ключевые слова: Бо Цзюйи, поэтическая гравюра, Путешествие в Цзиюань , языко- вой ландшафт, гуманитарная география. Liu Chongxi (Nanjing University, China) “POETRY CARVED IN STONE”: DOCUMENTARY, LITERARY AND CULTURAL CONNOTATION IN BAI JUYI’S POETRY INSCRIPTION Abstract: The poetry inscription, with Bai Juyi in the Middle Tang Era as its represen- tative, began to express purely personal emotions in terms of content, which reflects the poet’s creative individuality. Bai takes stone as his friend, loves it, chants it, and inscribes poems on it, endowing it natural and personal qualities. Bai was the first poet to consciously combine “poetry” and “stone” with nearly 2 0 kinds of poetry inscriptions. Compared with book documents, Bai’s poetry inscriptions not only have the philologi- cal value of text criticism, but also have multiple functions, i. e., reproducing the histori- cal context of poetry creation and transmitting as a “linguistic landscape”. Such human- istic connotation determines the significance of Bai’s poetry inscription in the history of Chinese literature and culture. Keywords: Bai Juyi, poetry inscription, Poet on Visiting Ji Yuan [pinyin: You Jiyuan Shi ], lin- guistic landscape, humanist geography. До правления династии Тан поэтическая гравюра в древнем Китае встреча- лась редко. До династии Северная Вэй ее не было вовсе, относительно достовер- ными можно назвать семь образцов стихов, написанных Чжэн Даочжао и дру-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=