Проблемы литератур Дальнего Востока

364 Проблемы литератур Дальнего Востока подходящих рецептов для него стала театральная концепция Брехта. Представ- ляется, что причина отсталости современной китайской драмы состояла в том, что мы не желали полностью выйти за рамки системы Станиславского; похоже, что она стала основным препятствием, сдерживающим развитие современной китайской драмы. В этом состоит огромное непонимание данной системы [6]. В целом за последние тридцать лет разного рода сомнения относительно систе- мы Станиславского в Китае хотя в основном и были связаны со стремлением к субъективному художественному новаторству, однако также показывают, что мы еще очень далеки от точного понимания ее художественной ценности. За последние тридцать лет в китайских театральных кругах реализм системы Станиславского практически повсеместно подвергался сомнениям. Ввиду мно- голетнего влияния системы Станиславского на китайских драматургов призыв последних выйти наконец за ее рамки отражает стремление китайских театраль- ных кругов к новому художественному развитию. Это связано с общей тенден- цией литературных и художественных кругов Китая, которые с началом полити- ки реформ и открытости стремились вырваться за рамки реализма. Тем не менее уместно ли китайским литературным и художественным кругам подвергать со- мнению систему Станиславского? Точно ли причиной того, что китайская дра- ма топчется на месте, является система Станиславского? Действительно ли она является камнем преткновения в развитии современной китайской драмы? Ме- шает ли поверхностное понимание системы Станиславского художественному новаторству? Вот те вопросы, на которые необходимо срочно ответить для того, чтобы обеспечить развитие современного китайского драматического искусства. Литература 1. 胡导 . 戏剧表演学 . 北京 : 中国戏剧出版社, 2018. [ Ху Дао . Драматический спектакль. Пекин: Чжунго сицзюй чубаньшэ, 2018.] (На кит. яз.) 2. 鲍蔚文 . 不要轻易放过斯坦尼斯拉夫斯基这个反面教员 // 文汇报 .1969 年 7 月 24 日 . [ Бао Юйвэнь . Не давайте спуску лицемеру Станиславскому // Вэньхуэйбао. 1969. 24 июля.] (На кит. яз.) 3. 评斯坦尼斯拉夫斯基 “ 体系 ”// 红旗 .1969. 第 6 、 7 期合刊 . 58–67 页 . [О «системе» Станиславского // Хунци.1969. № 6–7. С. 58–67.] (На кит. яз.) 4. 胡星亮 . 二十世纪中国戏剧思潮 . 北京 : 中国戏剧出版社, 1998. [ Ху Синлян . Мысль китайской драмы ХХ века. Пекин: Чжунго сицзюй чубаньшэ, 1998.] (На кит. яз.) 5. 苏琼 . 斯坦尼斯拉夫斯基研究在 20 世纪的中国 // 俄罗斯文艺 . 2001. 第 1 期 .104–110 页 . [ Су Цюн . Исследование Станиславского в Китае в ХХ в. // Элосы вэньи. 2001. № 1. С. 104–110.] (На кит. яз.) 6. 朱彬博 . 从斯坦尼斯拉夫斯基表演体系的影子里走出来 // 戏剧文学 . 2016. 第 12 期 . 119–124 页 . [ Чжу Биньбо . Выход из тени исполнительской системы Станиславского // Сицзюй вэньсюэ. 2016. № 12. С. 119–124.] (На кит. яз.) 7. 田本相 . 新时期戏剧述论 . 北京 : 中国戏剧出版社, 1999. [ Тянь Бэньсян . Рассуждения о новой драме. Пекин: Чжунго сицзюй чубаньшэ, 1999.] (На кит. яз.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=