Проблемы литератур Дальнего Востока
300 Проблемы литератур Дальнего Востока возможность «лусиневедению» выйти на мировую арену. Совершенно очевидно, что культурный кругозор Лу Синя очень широк, в его творчестве, и особенно в эссе , содержатся рассуждения о китайском и иностранном, большом и малом, древнем и современном, мужском и женском, прекрасном и уродливом, хорошем и плохом, старом и молодом и т. п. У писателя гибкий ум, он умеет делать острый анализ, затрагивает в своих произведениях разные вопросы, пронзает взором тысячелетия. Несомненно, рассматривать Лу Синя как инициатора, создателя «постдревней», то есть «большой современной» культуры и в частности лите- ратуры (не ограничивающейся культурой и литературой «движения 4 мая»), — это реалистичный подход. Мы можем назвать Лу Синя, являющегося человеком культуры «большой современности», «великим Лу Синем», «великим учителем». Автор данной статьи полагает, что если рассматривать его с точки зрения куль- туры «большой современности», то следует позволить выражать разные мне- ния . Такие сложные и богатые идеями деятели культуры всегда вызывают много споров, что также формирует различные культурные явления и важные момен- ты. Таковыми являются исследования, посвященные Лу Синю, и «культура Лу Синя». Это подтверждается тем, что в последнее время был создан ряд инсти- тутов изучения Лу Синя, таких как Институт изучения Лу Синя при Академии искусств и наук г. Шаосина, Институт изучения Лу Синя и мировой литературы при Пекинском университете языка и культуры, Центр изучения Лу Синя при Пекинском педагогическом университете. В рассказе «Родина» Лу Синь писал, что надежда «…как дорога: сейчас ее нет, а люди пройдут — и протопчут». По мнению автора, Лу Синь — самый усердный человек, искавший пути и прокла- дывавший дорогу для создания культуры «большой современности». Он не толь- ко искал и прокладывал путь, он также шел по дороге, старательно сажая дере- вья; он не только воспитывал и формировал людей, но и взращивал культуру и создавал образы; на основе «трех принципов» людей традиционной культуры он создал мир жизни современного образованного человека с «новыми тремя принципами» [20]. За время не такой уж долгой жизни он достиг ее высшего предела. Недавно одна научная сотрудница , принимавшая участие в создании в 2016–2020-х годах «Отчета о развитии дисциплины “Китайский язык”», ска- зала, что писатель, с которым она больше всего мечтала бы встретиться, — это, должно быть, Лу Синь. Она обнаружила, что многие люди в академических кру- гах , не сговариваясь , так же упоминали о нем, а одним из популярных направ- лений исследований является изучение его наследия: «Постоянно появляются люди, которые говорят о Лу Сине с разных позиций. Он дал нам особый взгляд на свою эпоху, предоставил богатейшие ресурсы для толкования человеческой жизни, нам действительно следует поблагодарить его и уделить ему повышенное внимание. Мне кажется, что мы все больше стремимся стать ближе к Лу Синю, и с каждым днем он все больше , как дым , просачивается в нашу жизнь, становясь способом дискурса. Только такой Лу Синь может стать настоящей силой. Как его понять — это, вероятно, по-прежнему является эпохальной задачей» [21]. И еще более эпохальная задача — распространить знания о Лу Сине по всему миру.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=