Проблемы литератур Дальнего Востока

295 3. Пути развития китайской литературы в XX и XXI веках мог выполнять самые разные виды работы, но он был уверен, что «занятия ли- тературным творчеством» были самыми важными, поэтому длительное время «отказывался от медицины», «отказывался от политики», «отказывался от заня- тий образованием» ради литературного творчества . Он с нетерпением ожидал, что таким образом сможет достичь своей цели — усовершенствования общества и улучшения жизни народа. Он так писал о своих творческих мотивах: «Тут я понял, что медицина не так уж важна, а смерть от болезни — не самая страш- ная участь. Если в массе своей народ невежествен, любой человек, самый рослый и самый сильный, может либо оказаться в числе бездумных зевак, либо быть выставлен на позор. Первой необходимостью я стал считать тогда духовное воз- рождение и лучшим средством для него — литературу» [3, с. 417]. В результате Лу Синь свою основную энергию направил на движение за литературу и искусство и на литературное творчество, особенно во время «движения 4 мая» и создания «Лиги левых писателей», от своего появления в литературных кругах до ведущей позиции в литературе левого крыла Лу Синь опубликовал целый ряд значимых повестей и острых эссе, которые стали знаковыми шедеврами современной ки- тайской литературы. Культурная стилистика на самом деле представляет собой культурный дис- курс, обладающий глубоким скрытым смыслом, ее эффект или реальное влияние достаточно велико, культурные коннотации сложные и даже спорные, однако она обладает воспроизводимостью, способна непрерывно появляться, в ней за- ложен неисчерпаемый смысл. Стилистика культуры также может создавать эф- фект чисто языковой литературной выразительности, незабываемой и с яркими образами. На самом деле это может быть персонаж, образ или мир символов, культурный дискурс, позволяющий людям оживить воображение. Лу Синь, на- ходившийся в процессе становления «великой современности», является кори- феем современной китайской литературы, его произведения обладают глубоким смыслом, широким спектром многогранных идей и художественных стилей, его наиболее сильной стороной является стилистика культуры с далеко идущими мыслями . Он мастер стилистики; обычные слова, выходя из-под его пера, часто обладают особым настроением, показывают иной мир, обладают содержатель- ностью и иносказательностью, остроумием и экспрессивностью, они демонстри- руют читателю богатую палитру культурной стилистики. Будучи выдающимся писателем своего времени и пространства, Лу Синь, естественно, хорошо владел современной стилистикой китайского языка, которая и является основой его «культурной стилистики». Этот термин, о котором говорит автор данной рабо- ты, относится конкретно к использованию уникальных концепций или образов для выражения стратегии культуры и критики культуры, они могут усилить эф- фект средств языкового выражения и одновременно повысить эффективность культурной коммуникации. Таким образом, так называемая культурная стили- стика — это не только принятые в литературе метафоры, гиперболы, паралле- лизмы, антитезы, вопросы-ответы, риторические вопросы, анадиплосисы, сопо- ставления, повторы, антифразисы и т. д. Этот термин, скорее всего, относится

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=