Проблемы литератур Дальнего Востока
294 Проблемы литератур Дальнего Востока го толкования таких понятий, как «пролетарий», «коммунист», «революционер» и «коммунизм». Здесь я хочу подтвердить, что Лу Синь, которого Мао Цзэдун называл «великим деятелем китайской культурной революции» [6, с. 702], обра- щает особое внимание на активную пропаганду и соответствующее понимание революционной культуры, которое в полной мере отражает его размышления о принципе «адаптации, умеренности и соответствия» культурной интеграции. В сложном процессе исторической эволюции Китайской республики обладание такими соображениями «ясного реализма» исключительно ценно, и это особен- но верно и до сих пор. Иными словами, Лу Синь, будучи революционером, был не политическим, а культурным революционером, на культурном фронте он мог встать во главе войска, броситься в атаку, вести сражение, выйти из любо- го окружения в том, что касается культуры, и вследствие этого он подчеркивал мощь печатного слова, ранящего, как «кинжал» и «копье». В этом процессе Лу Синь действительно внес важный вклад в современную «революционную куль- туру». Некоторые люди в академических кругах и в обществе признают заслуги Лу Синя в критике старой культуры и старого Китая и их «разрушении», но они не видят его успехов в созидании нового. Достижения Лу Синя в сфере совре- менной культуры/литературы автор излагал в таких своих работах, как «На- блюдения мудреца» и «Культура и творчество в китайской литературе ХХ века», а также разъяснял в других статьях, что Лу Синь по достоинству считается «ду- шой современной китайской нации», он построил оказавшую глубокое влияние парадигму современной жизни на основе трех новых принципов: пропаганды сознательности людей, заботы о семье и создания образного мира, Лу Синь так- же был образцом литературного труда современного образованного человека. Поэтому в рамках данной статьи мы не будем снова рассматривать эти аспекты (см.: [10–13]). 3. СТРАТЕГИЯ И СТИЛИСТИКА: ВЫРАЖЕНИЕ ВЗГЛЯДА ЛУ СИНЯ НА КУЛЬТУРУ «БОЛЬШОЙ СОВРЕМЕННОСТИ» Тщательное обдумывание культурной стратегии и стилистики Лу Синя — это довольно актуальная задача. Каждый человек живет в определенном време- ни и конкретной языковой среде, и то, как реагировать на насущные и реальные потребности времени и при этом высказывать свое мнение, — это проблема, которая заботила «реалиста» Лу Синя , и для столкновения с которой требова- лась его мудрость. Каким образом можно «своей кровью выражать любовь к ро- доначальнику китайской нации»? Настойчивый «отказ от медицины и занятие литературным творчеством» — это ключевой культурный выбор. Итак, что же такое «заниматься литературным творчеством»? Каким именно? Эти вопросы требуют пристального внимания к культурной стратегии и стилистике Лу Синя. Очевидно, для того, чтобы изменить давно накопившуюся отсталость государ- ства и просвещать народ, находящийся в стадии культурного невежества, требо- валось проделать большую работу в разных направлениях. В то время Лу Синь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=