Проблемы литератур Дальнего Востока

293 3. Пути развития китайской литературы в XX и XXI веках В-третьих, это создание новой культуры на основе культуры «большой со- временности». Благодаря критике культуры, ее преемственности, то есть благо- даря эффективной культурной интеграции реализуется двустороннее «осознан- ное заимствование», и , что особенно важно, задается новое направление для инноваций в области культуры посредством творческой трансформации тради- ционной культуры. В период «движения 4 мая» появление и развитие борьбы за новую культуру следовало за «движением» зарубежной и традиционной куль- тур . Без постоянного внедрения и творческой переработки зарубежной культу- ры и без постоянной защиты и активизации традиционной культуры на самом деле не было бы динамического роста и зрелости «движения за новую культу- ру». Глядя на самого Лу Синя, мы можем сказать, что он является человеком, переосмысливавшим и критиковавшим китайскую культуру, но в то же время ее защитником и наследником, сложным и многосторонним «культурным гиган- том», сформированным путем интеграции древней, современной, зарубежной и китайской культур. Даже если говорить об одной из его трех ипостасей (лите- ратурный деятель, мыслитель, революционер), то автор данной статьи полагает, что как революционер Лу Синь является им в особом значении, суть которого в основном заключается в том, что у него не просто было революционное пове- дение в созданном им собственном стиле, но и уникальные взгляды на револю- ционную культуру. По его мнению, революция — дело, приносящее пользу всей стране и народу, оно делает людей живыми, и при этом оно конкретное, целе- направленное и эффективное, бессмысленно заниматься только одной револю- цией. У Лу Синя есть знаменитая скороговорка о революции, контрреволюции и не-революции, в которой он предупреждает о простых циклах насилия в рево- люции, и это предупреждение завуалированно проявляется в последней строке: «Революция, рев-рев-революция, рево-рев-рев-революция, рев-рев…» [9, с. 556]. Лу Синь также сказал, что «только у нового пролетариата есть будущее», и это рассматривается некоторыми людьми как подтверждение того, что писатель был приверженцем классовой теории. На самом деле в его постепенно сформировав- шейся концепции культуры «большой современности» присутствуют просве- щение и революция, пролетариат и основатели компаний, эта концепция полна мудрого взгляда на подробный анализ конкретных проблем. Автор данной ста- тьи полагает, что пролетарий в понимании Лу Синя — это вовсе не обожающий насилие человек, у которого ничего нет, он является основной силой, создающей материальную, духовную и институциональную культуру . Понятие «пролета- рий» тесно связано с понятием «коммунист», оно признает и претворяет в жизнь теорию коммунизма, основная суть которого — совместное использование. По- тому что пролетарии, у которых действительно есть высокие идеалы и помыслы, не являются спекулянтами и захватчиками в духе А-кью: «Что хочу, то и получу, кто нравится, тот и будет моим». В современном мире слишком много неверно- ей и Китаем. Лидеры КНР Мао Цзэдун и Си Цзиньпин уделяли внимание достижениям Лу Синя в этой области и высоко оценивали их.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=