Проблемы литератур Дальнего Востока

291 3. Пути развития китайской литературы в XX и XXI веках держатся моральные принципы, золотые руки пишут литературные произве- дения» (Ли Дачжао) и т. д. Эта давняя традиция высоких идеалов и достойных людей также формирует культурную атмосферу, вдохновляя современных ли- тераторов, таких как Лу Синь, «не бояться предшественников», «своей кровью выражать любовь к родоначальнику китайской нации», твердо и решительно выполнять свою историческую миссию. Автор данной статьи также заметил, что в последние годы китайские научные круги обращают большое внимание на взаимоотношения между современной литературой, традиционной культурой и культурой регионов, а Лу Синя рассматривают в качестве объекта исследова- ния. Даже во время продолжающейся эпидемии коронавируса нового типа со- ответствующие научные исследования по-прежнему ведутся. Например, когда в материковой части Китая эпидемия уменьшилась, на гуманитарном факульте- те Шанхайского педагогического университета 24–25 октября 202 0  г. проводился научный семинар «Лу Синь и культура Цзяннани». Семинар был сосредоточен на освещении связи писателя и культуры исторической области Китая, Цзян- нани. Фактически Лу Синь, будучи уроженцем Шаосина (провинция Чжэцзян), еще до поездки в Японию жил в Цзяннани, культура которой повлияла на него, наложив свой отпечаток на его жизненный опыт и культурные познания. Однако сама культура Цзяннани также развивалась и претерпевала изменения, двигаясь по исторической орбите от древнего к современному. Лу Синь, вернувшись из-за границы, жил и работал в провинции Чжэцзян и в Шанхае. Он внес свой вклад в модернизацию культуры Цзяннани своими словами и делами, в особенности работой в сфере культуры и искусства, включая литературное творчество, про- паганду искусства, кино, а также критику культуры. В ходе этого собственные накопления Лу Синем ресурсов культуры Цзяннани и связанное с этим идей- ное осознание также сопровождались процессом культурного аккумулирова- ния и интеграции. Например, богатая культура Цзяннани может быть отражена в сценах повседневной жизни и духовных характеристиках пресонажей произве- дений данного региона. В таких рассказах , как «Кун Ицзи», «Снадобье», «Моле- ние о счастье», «Родина», «Подлинная история А-кью», «Деревенское представле- ние» и т. д. , читатели могут понять, прочувствовать повседневную жизнь людей, живущих в Цзяннани, и их культурный облик. Стоит подчеркнуть, что Лу Синь описывал культуру Цзяннани, не только целиком и полностью одобряя и вос- хваляя ее, он дал глубокое описание отсталости и невежества, существующего в поведении и духовной культуре жителей этого региона, такие описания про- низывают его анализ и критику культуры. Даже в более поздние годы он глубоко переосмысливал и критиковал популярную в то время в Шанхае так называемую «культуру шанхайского стиля», из его работ видны его взгляды на современную культуру, которые сыграли стимулирующую роль в здоровом развитии модер- низации культуры Цзяннани. Как было сказано выше, принятие и интеграция культуры как раз и должны выходить за рамки времени, пространства и границ, потому что только лишь в границах традиционной «культуры Цзяннани» невоз- можно создать культуру «большой современности», также бессмысленно и креп-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=