Проблемы литератур Дальнего Востока

290 Проблемы литератур Дальнего Востока Во-вторых, это наследование культур из разных источников, основанное на концепции культуры «великой современности». Лу Синь, безусловно, при- лагал силы для переоценки и анализа идеологической и социальной культуры феодальной природы, с этих позиций он является выдающимся представителем классической «школы культурного анализа». На самом деле он перенял и даже развивал китайскую традиционную культуру и в особенности ее превосходные образцы. Например, Лу Синь активно наследовал и развивал такие элементы традиционной культуры , как вовлеченность в жизнь общества, чувства к сво- ей родине, стойкий дух, деловой настрой, он также приумножал региональную культуру, включая культуру района правого берега Янцзы — Цзяннани и про- винции Чжэцзян, а кроме этого , оказавшую глубокое влияние конфуцианскую культуру и философию моистов, и делал это чрезвычайно эффективно. Напри- мер, выдающаяся культура древности, унаследованная Лу Синем, действительно заслуживает исследования. Общеизвестно, что хотя древняя культура Китая на- считывает много веков, но «постдревняя» культура не такая давняя —при жизни Лу Синя она (также именуемая «новой», или «современной культурой») находи- лась еще на своем начальном этапе становления. Для создания новой культуры поколение Лу Синя многое заимствовало у иностранных культур, в особенности используя источники современной иностранной культуры. Такая ситуация, как было сказано выше, была ключевой и необходимой. Однако , чтобы эффективно решить китайскую проблему, действительно следует осуществить соответствую- щим способом адаптированную китаизацию путем культурной интеграции. На самом деле у Лу Синя глубокие отношения с выдающейся древней, традицион- ной культурой Китая. В Китае имеются сильные культурные традиции образо- ванных людей, которые всегда испытывали глубокие чувства к семье и стране и были опечалены судьбой народа. Детальнейшее постижение Лу Синем литера- турного творчества периода правления династий Вэй и Цзинь (220–420 гг. н. э.) показало, что у него есть свои собственные, обоснованные, имеющие глубокое влияние историческая преемственность и наследие. Традиционная идеологиче- ская культура конфуцианства, даосизма, буддизма, моизма также оказала влия- ние на Лу Синя. Традиционная конфуцианская культура, созданная Конфуцием и Мэнцзы, подобно соли, попавшей в воду, пропитывали душу Лу Синя с самого его детства. Классический конфуцианский канон «Великое учение» устанавливал для образованных людей жизненные цели, такие как совершенствование само- го себя, порядок в семье и в Поднебесной . Испокон веков влияние этого учения было значительным и далеко идущим. Это закон национальной культуры и ее самосознание. Какой бы извилистой ни была история, тихий голос преемствен- ности был непрерывно слышен всегда. Например, звучно и постоянно звучали такие высказывания: «Кто живет во дворце — печалится о народе, кто живет на лоне природы — беспокоится о государе» (Фан Чжунъянь); «Нужно утверждать- ся в своих намерениях ради Поднебесной, совершенствоваться морально ради народа, продолжать изучать забытое учение ради мудрецов древности, создавать спокойствие ради множества поколений» (Чжан Цзай); «На железных плечах

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=