Проблемы литератур Дальнего Востока
288 Проблемы литератур Дальнего Востока ставлений, воплощенных в богатой и сложной системе культурных концепций Лу Синя , а также об адаптированных к ней способах/методах мышления, рас- крывая выдающиеся особенности взглядов Лу Синя на культуру «большой со- временности» с точки зрения идей и методов. Во-первых, это критика феодальной культуры, основанная на представлени- ях о культуре «большой современности». Люди часто полагают, что Лу Синь — представитель сторонников вестернизации, который умело критикует имеющую длительную историю китайскую культуру, просто применяя к ней западные концепции, поэтому чем острее его критика, тем серьезнее проблема. На самом деле использованное Лу Синем для критики феодальной культуры идеологиче- ское оружие — это построенные им, рожденные в процессе интеграции взгляды на культуру «большой современности», они обладают мощью и взрывной силой, возникающих в ходе комплексных инноваций. Нам известно, что во время подъе- ма «движения 4 мая» Лу Синь был уже в зрелом возрасте, особенно по сравнению с «новой молодежью» поколения «движения 4 мая» , — ему было около сорока лет , и он уже пережил множество неудач на своем жизненном пути. Он аккуму- лировал и развил достаточно зрелые взгляды на культуру «большой свременно- сти». Исходя из этого, он произвел чрезвычайно глубокие наблюдения и размыш- ления о феодальной культуре, накопившей множество пороков и причинявшей вред стране и народу. Именно поэтому Лу Синь разразился целым рядом статей и литературных произведений и стал представителем авторов, основательно кри- тикующих феодальную культуру, или знаменосцем новой культуры. Мао Цзэдун в своем класическом произведении «О новой демократии» дал высокую оценку Лу Синю, назвав его «величайшим и отважнейшим знаменосцем» новой армии культуры «движения 4 мая», а также признал, что «Лу Синь был кормчим куль- турной революции в Китае. Он был не только великим писателем, но и великим мыслителем и великим революционером. Лу Синь был человеком крепкой кости, в нем не было ни тени раболепия и пресмыкательства, а это является драгоцен- нейшим качеством для людей колониальных и полуколониальных стран. Лу Синь был самым безупречным, самым отважным, самым решительным, самым пре- данным, самым пламенным, невиданным дотоле национальным героем, который, представляя большинство народа, штурмовал позиции врага на фронте культу- ры. Направление Лу Синя— это направление новой культуры китайского народа» [6, с. 698]. Если смотреть на Лу Синя с точки зрения культуры, Мао Цзэдуна тоже можно назвать не имеющим себе равных другом Лу Синя. Он одобрял его и согла- шался с ним, а не лгал о нем. Благодаря мощи Лу Синя как литературного деятеля, мыслителя и революционера Мао Цзэдун признал его знаменосцем новой армии культуры «движения 4 мая», он представляет собой направление развития новой культуры китайской нации. Новая культура Китая — это культура «большой со- временности», которая является культурой Китая «постдревности»; это также со- временная культура, в которой смешалось, интегрировалось древнее и современ- ное, китайское и иностранное. С XIX по XX в. волна модернизации человеческого общества уже распространилась от некоторых частей Европы на весь мир. Что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=