Проблемы литератур Дальнего Востока
284 Проблемы литератур Дальнего Востока ствует блистательное, великолепное, разнообразное «великое прошлое» и име- ется «большая современность», с ее трудными поисками и неустанной борьбой. Эта «большая современность» — объединение и наименование всех отрезков времени в «постдревнюю эпоху». Новое время, новейшее время, современность, о которых часто говорят, согласовываются и интегрируются в понятие «большой современности», отражая постоянное стремление китайской нации к модернизи- рованному Китаю и его культуре. Так называемая культура «большой современ- ности» — это объединенная, многообразная культура , в которой «древнее и ны- нешнее, китайское и иностранное стало современным». В ней есть наследование и развитие древней культуры, принятие и ассимиляция мировой культуры, а так- же постепенное усиливающееся международное распространение. Причина, по которой академические круги говорят о «неисчерпаемости Лу Синя», заключается именно в том, что он является культурным гигантом, кото- рый часто вызывает воспоминания и размышления в трудном процессе созда- ния в Китае культуры «большой современности». Он по-настоящему образован- ный человек, у него много имен, придуманных им самим (включая псевдонимы), а также данных ему народом (например, литератор, мыслитель, революционер, просветитель, деятель искусства и т. п.). Его жизненный опыт и литературный стиль — богатые, разнообразные и даже довольно сложные. Люди часто говорят об этом «богатстве», но на самом деле именно его сложность показывает более реального Лу Синя , а также экстернализирует сложную и многообразную «куль- туру литературных произведений» (все его тексты и рукописи) , созданную им на протяжении всей жизни. Еще более удивительно то, что его богатое и даже сложное подлинное «я» и культура литературных произведений способны регу- лярно неожиданно «воскресать», и воскресают они в разнообразном внимании к ним и речах, порождая разного рода смыслы. Вытекающая из этого , или вто- ричная , «культура Лу Синя» (включая всевозможные исследования, адаптации, распространение в СМИ и т. д.) так же богата и сложна. Такого рода культурный гигант — богатый, сложный и способный воскресать — редко встречается в про- странственно-временном континууме китайской «великой современности», он заслуживает глубого и детального изучения на многих плоскостях и измерениях. Каким же образом появился такой культурный гигант? Будучи деятелем культуры, он постепенно формировался в процессе интеграции древней и совре- менной, китайской и иностранной культур; его гуманистический мир велико- го писателя и мыслителя постепенно преобразовывался на этапе «интеграции» этих культур; будучи человеком, который в повседневной жизни и обществен- ной деятельности находился в постоянном поиске и практике, он не мог обой- тись без мудрости , настойчивости и сожалений, вызванных сочетанием культур. В этот период в результате интеграции разных культур появились не только уникальные творения культуры, но и выявились различные противоречия, не- достатки и даже ошибочные суждения из-за трудностей в процессе интеграции культур. Генеалогия знаний Лу Синя формировалась путем накопления знаний о культуре древности, современности, Китая и других стран, а состав его идео-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=