Проблемы литератур Дальнего Востока
https://doi.org/10.21638/11701/9785288063770.20 271 3. Пути развития китайской литературы в XX и XXI веках © Санкт-Петербургский государственный университет, 2023 Курако Ю. С. https://doi.org/10.21638/11701/9785288063770.20 (Дальневосточный федеральный университет, Россия) ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА НОВОЙ ЭПОХИ В АВТОБИОГРАФИЯХ ГО МОЖО «МОЕ ДЕТСТВО» И ХУ ШИ «О СЕБЕ В СОРОК ЛЕТ» Аннотация: Жанр литературной автобиографии, формирование которого наме- тилось в Китае в ходе Движения за новую культуру, на рубеже 1920–1930-х гг., вступил в фазу быстрого развития. Новое понимание автобиографизма как обоб- щенного и объективированного духовного и житейского опыта писателя, взгляд автора на мир сквозь призму личного, социального и нравственного породили многоплановость и синкретичность формы, основанную на соединении нацио- нального и зарубежного опыта. Наиболее репрезентативными произведениями указанного периода считаются автобиографии Го Можо «Мое детство» (1928) и Ху Ши «О себе в сорок лет» (1933). В статье предпринимается попытка при опоре на основные характеристики жанра литературной автобиографии в мировом лите- ратуроведении сопоставить эти две работы с целью выявить сходства и различия в подходах авторов к репрезентации формирования личности, а также типологи- ческие черты жанра китайской литературной автобиографии первой половины ХХ в. Ключевые слова: китайская литературная автобиография, типологические особен- ности, Го Можо, Ху Ши, 1920–1930-е гг. Kurako Julia (Far Eastern Federal University, Russia) GUO MORUO’S MY CHILDHOOD AND HU SHI’S SELF-NARRATION AT FORTY : COMMON AND SPECIAL FEATURES IN REPRESENTATION OF NEW MAN OF THE NEW ERA Abstract: The genre of literary autobiography started its formation in China during the New Culture Movement and entered a phase of rapid development by the end of the 1920s. A new understanding of autobiography as a generalized and objectified experi- ence of the writer generated the diversified and syncretic form based on the combina- tion of national tradition and foreign experience. The most representative works of that period are Guo Moruo’s My Childhood (1928) and Hu Shi’s Self-narration at Forty (1933). Based on the main characteristics of the genre of literary autobiography in world lit- erature, the present article attempts to compare these two works in order to identify similarities and differences in authors’ approaches to the representation of personality, as well as to reveal typological features of the Chinese literary autobiography genre of the first half of the 20 th century. Keywords: Chinese literary autobiography, typological features, Guo Moruo, Hu Shi, 1920–1930s. Возникновение по-настоящему современного жанра литературной авто- биографии в Китае происходит в связи с кардинальными изменениями в ходе Движения за новую культуру, когда собственно китайская автобиографическая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=