Проблемы литератур Дальнего Востока
155 1. Бо Цзюйи и его вклад в китайскую литературу поэтического произведения, тем самым позволяя ему плавно выйти на глубокий эстетический уровень понимания эмоциональной мысли автора. Кроме того, с точки зрения поэтической мысли выраженные в произве- дениях идеи открыты и позитивны, содержат конфуцианскую мысль об улуч- шении жизни каждого, буддистские размышления о свободе и по своей общей структуре достаточно объемны. Хотя стихотворения Бо Цзюйи отражают мрач- ное состояние общества и страдания людей, тем не менее с точки зрения идей- ности они демонстрируют великодушный менталитет автора и его стремление к положительной творческой цели. Поэт часто описывает происходящие сцены в довольно далекой перспективе, в описании грандиозных природных пейзажей проявляет собственный широкий кругозор и широкие границы мышления. На- пример, в произведении «Написал при расставании о траве на древней равнине» читаем: «Повсюду сплошная на древней равнине трава. Достаточно года, чтоб ей отцвести и ожить. Степные пожары дотла не сжигают ее. Лишь ветер весенний подул — и рождается вновь», — через сезонные изменения природы поэт рас- сказывает о естественных изменениях во времени и пространстве. В произве- дении «Воспоминания о Цзяннани» поэт также обращается к методу описания с далекой перспективы: «Лишь выглянет солнце, речные цветы пламенеют силь- нее огня. Приходит весна, и речная вода зелена, как растение лань», — выражая чувство искренней любви к Цзяннани. В «Весенней прогулке вдоль озера Цянь- тан» Бо Цзюйи начинает произведение описанием весеннего пейзажа с далекой перспективы: «Левей обители, правее павильона, где одинокий пик, и облачка, и гладь…» С помощью данного приема он не только переходит от объективного описания пейзажа к описанию морального состояния, но и проявляет свою увле- ченность учением школы Чань-буддизма. Поэтический стиль Бо Цзюйи, харак- теризующийся реализмом, непредубежденностью и позитивным настроем, объ- ективно отвечает и удовлетворяет потребностям детского уровня эстетического восприятия и психологического развития. Благодаря своей поэтической манере Бо Цзюйи был широко признан детской аудиторией читателей, его стиль и стал самым эффективным способом распространения его поэтического творчества. 2.3. Сильное эстетическое влияние поэзии, соответствующее требованиям детской аудитории к классической литературе В отличие от распространенных форм литературных произведений для взрослых, в поэзии Бо Цзюйи с точки зрения выразительных средств речи наи- лучшим образом использованы слова, состоящие из удвоенных иероглифов, сопоставления и звукоподражания, образуя правильные рифмы и абсолютную гармонию декламации, что обеспечивает для ребенка надлежащие условия за- поминания. Примерами классических употреблений редупликации могут слу- жить строки из следующих произведений: в стихотворении «Написал при рас- ставании о траве на древней равнине» видим повтор иероглифов «клониться» и «пышный», которые образуют рифмы; в «Лютне» для описания игры на щип-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=