Проблемы литератур Дальнего Востока
150 Проблемы литератур Дальнего Востока вание, тем самым взывая к самым различным эмоциям и чувствам, заставляя испытать эстетические переживания, а выражение поэтом своего «долга», в свою очередь, выводит его поэзию на высокий философский уровень. Только если «долг», то есть цель творчества, ясен, лишь тогда и чувства, эмоции смогут пред- стать пред взором читателя во всей красе. Отсюда также можно сделать вывод, что категория «долга» является самой сущностью творчества, а «чувства» — ис- точником творения. Если толковать это таким образом, то это согласуется с творческой концепцией Бо Цзюйи «сочинения пишутся для того, чтобы отра- жать эпоху, поэзия пишется для того, чтобы отражать реальность» и отражает непротиворечивость принципов творчества. Вместе с отражающим пороки со- временности политическим убеждением Бо Цзюйи в том, что «только стихотво- рения могут описать страдания людей, и я надеюсь, что император узнает об этом», его стихи отражают реальную жизнь в идеях, представляя собой «долг» или «справедливость» поэзии, ведь цель творчества в большинстве своем и за- ключается в тесной связи с реальными социальными проблемами, ярком про- явлении критического духа социальной действительности. Кроме того, реали- стический дух поэзии выражается не только в «долге» или «справедливости». В процессе анализа поэтических произведений обнаруживается, что, будь то идейное содержание или форма выражения поэзии, основной смысл, который хотел выразить автор, все также вращается вокруг духа реализма. Таким обра- зом, на основе переплетения понятий «чувства» и «долга», с эстетической точки зрения в произведениях Бо Цзюйи реализована двойственная духовная перспек- тива выражения благородного духа скорби и сочувствия, глубокого гуманизма и философского созерцания. Размышления и изыскания Бо Цзюйи в его эссе по теории поэзии прояви- лись в том, что его поэзия демонстрирует скрытую за «образованностью» ин- теллектуальную философскую высоту и объективно отражает превосходный теоретический уровень автора. Он опирался на строгую теоретическую систему поэзии, чтобы более научно и нормативно развивать свою собственную поэти- ческую деятельность, добился эстетического эффекта простоты и возвышенно- сти поэзии, интеграции общедоступности и изысканности, а также гармонии и плавности ритма, что облегчает понимание и восприятие его поэзии детьми. Все это также сделало многие стихотворения Бо Цзюйи классическими шедевра- ми, вошедшими в историю китайской поэзии. 2.2. Необходимость учета детской позиции в творческом процессе Содержание стихотворений Бо Цзюйи ближе к событиям повседневной детской жизни, нежели произведения других авторов, в своей поэзии он может познавать этот мир с позиции ребенка. В его стихотворениях главным объек- том переживаний становится индивидуальная жизнь, он выступает за то, что- бы в процессе отражения чувств разум выходил за свои рациональные пределы, чтобы в реальности возможно было описание романтического настроения. По-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=