Проблемы литератур Дальнего Востока

147 1. Бо Цзюйи и его вклад в китайскую литературу рой том), «Я смотрю, как убирают пшеницу» (издательство «Народное образо- вание», девятый класс, первый том, внеклассное чтение), «Старый угольщик» (издательство Министерства просвещения, восьмой класс, второй том), «Думы под луной» (издательство «Народное образование», девятый класс, второй том), «Вечная печаль» (издательство «Народное образование», одиннадцатый класс), «Пипа» (новый стандартный курс китайского языка и литературы, одиннадца- тый класс). Вышеперечисленные произведения составляют примерно 4,3% от общего объема древней поэзии и прозы, представленной в учебниках, уступая по объему лишь произведениям Ли Бо, Ду Фу и Ван Вэя. Кроме данных произ- ведений, во внеклассное время широко изучаются и часто заучиваются наизусть такие стихотворения, как «Песнь о сборе лотоса», «Спрашиваю у Лю Девятнад- цатого», «Седовласый старец из Шанъяна» и др. Мы распределили эти произведения в соответствии с их содержанием, ус- ловно разделив на следующие темы: выражение чувств и эмоций через описание природных пейзажей, описание повседневной жизни молодого поколения, опи- сание жизненных перипетий трудящегося народа, аллегорические описания со- циальных противоречий и тягот народа и др. В целом вышеперечисленные про- изведения чрезвычайно выразительны и образны, им удается очень реалистично описать общественную жизнь и другие особенности древнего Китая. Через них ребенок знакомится со многими основными темами повседневной жизни: от смены пейзажей четырех времен года до системы общественного производства у трудового народа в древнем Китае, что делает эти поэтические произведения популярными, правдивыми и обладающими истинно народным характером. Учебники китайского языка для начальных и средних школ создаются, ре- дактируются и печатаются исключительно в государственных издательствах, представляя собой произведения детской литературы, охватывающие наиболь- шую территорию материкового Китая и оказывающие самое сильное влияние на детей. Каким же мощным и уникальным очарованием обладают стихотворения Бо Цзюйи, что их снова и снова включают в учебные материалы по китайско- му языку и литературе для школьников младших и средних классов, тем самым создавая литературное явление, при котором целый ряд литературных произве- дений поэта изучается, запоминается, передается из уст в уста и декламируется детьми разных возрастов? Мы проанализируем и обсудим особенности поэтиче- ского творчества Бо Цзюйи с позиций критики детской литературы. 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЭЗИИ БАЙ ЦЗЮЙИ С ПОЗИЦИИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2.1. Высокий теоретический уровень поэзии, основная характеристика — это сочетание общедоступности и возвышенности В выборе и восприятии литературных произведений к детям (в широком смысле имеются в виду граждане, не достигшие восемнадцатилетнего возраста,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=