Проблемы литератур Дальнего Востока

143 1. Бо Цзюйи и его вклад в китайскую литературу чудесных снадобий ни разу не вкушал, В глазах рябит уже давно, за то в ответе книги, и жажда в легких неспроста — тому вино причина. («Декламирую напротив зеркала, преподношу даосу Чжан Баоюаню») Если спросили б Лэтяня, горюет ли он о болезнях? — Доволен своей судьбою, и нет у него печалей. («Написано, лежа на подушке») [3, c. 2388] Бо Цзюйи болезни и старость относил к естественному ходу вещей, не пы- тался «рисоваться» под бременем недуга, а полностью был открыт перед ним как физически, так и морально, спокойно следовал естественному течению жизни — рождению, старости, болезням, смерти. Он считал, что в преклонном возрасте немощи и хилость — это нечто само собой разумеющееся, а период болезни — это время, когда надо принять недуг и смириться с ним . Именно по этой при- чине, хотя Бо Цзюйи половину жизни страдал от болезни легких, он прожил до 75 лет, что связано с его уравновешенным и естественным восприятием болезни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Бо Цзюйи с юности отличался слабым здоровьем и половину жизни стра- дал от различных хронических болезней. Его страшит и огорчает, что время так изменчиво, что в жизни все непостоянно: « Не скажи, что тридцать лет — не- много, это третья часть от сотни лет » («Под цветами угощаюсь вином») [3, c. 790]. Он глубоко понимал то, что вернее всего покориться воле Неба и сосуще- ствовать с болезнью. Ему удалось успешно «смешать» болезнь с жизнью и существованием, встро- ить ее в свое бытие, а дискомфорт, причиняемый недугом, не воспринимать от- дельно, а рассматривать как естественный ход вещей. В болезни, сопутствующей жизни, тоже достаточно радостных и безмятежных состояний. Особенно по- средством искренней непосредственной природы легких у него получилось вы- разить безмятежность и самодостаточность, а также показать миру свою способ- ность «сосуществовать с болезнью» и «продлевать годы, несмотря на болезнь». Из всего написанного Бо Цзюйи о болезни становится ясно, как болезненное состояние переплавляется в письменное слово и подчиняется чернилам, стано- вясь особым направлением выражения чувств, представляет уникальный инди- видуальный путь «рука об руку с болезнью», а также отражает величие духовной свободы человека. Это можно связать с богатством духовной жизни и неиссяка- емыми дарами культуры. Сейчас в условиях распространения коронавирусной инфекции люди еще могут вернуть господство над постоянно изменяющимися болезнями, создавая страницы удивительных и достойных произведений. Вместе с тем блестящая слава о моральных качествах для мужественного сосуществования с болезнью дойдет до будущих поколений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=