Проблемы литератур Дальнего Востока
112 Проблемы литератур Дальнего Востока ся на жизнь и события современности» [5, с. 962]. В творческой сфере концеп- ция «родов и видов», используемая Бо Цзюйи, особенно подчеркивается тем, что в качестве сюжетов им выбраны события того времени. Чэнь Инькэ, сравнивая работы Бо Цзюйи и Юань Чжэня в рамках движения за «Новые юэфу », полагает: «Все стихотворения Юань Чжэня как будто походят на сложную и тяжелую бо- лезнь, а стихотворения Бо Цзюйи — не сложны и не запутанны, каждое из них имеет свое предназначение». «Название каждой из глав [отражает] то, что со- держит эта глава. “Короткое введение” под каждым стихотворением передает его суть» [8, с. 122, 124]. Таким образом, суть создания движения за «Новые юэфу » состояла в том, чтобы раскрыть значение поэзии в рамках событий того времени, наделить поэтические формы выражения социально-культурным содержанием и позво- лить людям из различных социальных групп прочувствовать истинный смысл поэзии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно сказать, что движение за возвращение к древнему литературному стилю, поднятое Хань Юем, вернуло концепции конфуцианского учения об- ратно в литературу, обогатило литературные произведения, а затем обновило и конфуцианское дао созданием и практикой литературного стиля гувэнь ; к тому же творчество Бо Цзюйи в рамках движения за «Новые юэфу » вернуло «истин- ный смысл конфуцианства» обратно в поэзию, обогатило поэтические произ- ведения, а затем обновило и «истинность» конфуцианства созданием и прак- тикой стихотворений. Они все исследовали и обновляли конфуцианство при помощи новых литературных форм, развивали духовные традиции и ценности конфуцианства и усиливали его влияние на социокультурную жизнь общества. Таким образом, размышления Бо Цзюйи также указывают на особенности ра- дикальных изменений конфуцианского учения в середине правления Танской династии. Литература 1. 李华瑞 . 20 世纪中日 “ 唐宋变革 ” 观研究述评 // 史学理论研究 . 2003. 第 4 期 . 第 87–95 页 . [ Ли Хуажуй . Обзор исследования китайско-японской концепции «радикальные изменения эпохи Тан и Сун» в XX в. // Шисюэ лилунь яньцзю. 2003. № 4. С. 87–95.] (На кит. яз.) 2. 余英时 . 综述中国思想史上的四次突破 // 余英时 . 中国文化史通释 . 北京:生活 · 读书 · 新 知三联书店 . 2012. 第 1–23 页 . [ Юй Инши . Краткий обзор четырех прорывов в истории китайской философской мысли // Юй Инши. Чжунго вэньхуа ши тунши. Пекин: «Шэнхо, душу, синьчжи» саньлянь шудянь, 2012. С. 1–23.] (На кит. яз.) 3. 陈来 . 宋明理学序 // 陈来 . 宋明理学 . 上海 : 华东师范大学出版社 . 2004. 第 8–9 页 . [ Чэнь Лай . Предисловие к неоконфуцианству // Чэнь Лай. Сунмин лисюэ. Шанхай: Хуадун шифань дасюэ чубаньшэ, 2004. С. 8–9.] (На кит. яз.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=