Проблемы литератур Дальнего Востока

100 https://doi.org/10.21638/11701/9785288063770.08 Проблемы литератур Дальнего Востока © Санкт-Петербургский государственный университет, 2023 Сюй Синъу https://doi.org/10.21638/11701/9785288063770.08 (Нанкинский университет, Китай) БО ЦЗЮЙИ И РАДИКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНФУЦИАНСКОГО УЧЕНИЯ В СЕРЕДИНЕ ПРАВЛЕНИЯ ТАНСКОЙ ДИНАСТИИ Аннотация: В академических кругах повсеместно считается, что главной движу- щей силой возрождения конфуцианства во время культурных преобразований середины правления Танской династии было «движение за возвращение в прозе к древнему стилю гувэнь », начатое Хань Юем. Однако «движение за новые юэфу », инициатором которого стал Бо Цзюйи, также является расширением «движения за возвращение в прозе к древнему стилю гувэнь ». Если пересмотреть поэтиче- ские идеи и творческую практику Бо Цзюйи, то можно обнаружить, что он при- дает большое значение конфуцианской поэтической традиции и подражает ей в своем творчестве. Объединив изучение классического конфуцианского канона и литературных источников, он создает конфуцианскую теорию о чувственности и человеческой природе. Бо Цзюйи подчеркивает концепцию «родов и видов», отображение «текущих событий», а также выражение социально-культурных настроений в поэзии, обогатив внутреннее содержание понятия «шести частей и жанров» при исследовании «Книги песен». Его размышления действительно указывают на особенности радикальных изменений конфуцианского учения в се- редине правления Танской династии. Ключевые слова: Бо Цзюйи, конфуцианство, Танская династия. Xu Xingwu (Nanjing University, China) BAI JUYI AND MID-TANG CONFUCIAN REFORMATION Abstract: It is widely believed in the academic circles that the the cardinal drive behind Confucianism’s revival during Mid-Tang’s cultural transformation was the “Ancient-Style Prose Movement” led by Han Yu. Meanwhile, the “New Yuefu Movement” advocated by Bai Juyi is also and expansion of this very “Ancient-Style Prose Movement”. If we re-ex- amine Bai Juyi’s propositions concerning poetry and his own verses, we can find that he highly praised the radition of Confucian poetical education and imitated this canon in his works. Combining studies over Confucian Classics and literature, Bai Juyi reinvented the Confucian theory of human nature and emotion. His emphasis on “Yi Lei” (rhetoric rules and types of poetry) and “Shi Shi” (current affairs) as well as expressions of social and cultural sentiments in poetry, enriched the connotation of “Liu Yi” (Six Formations) in studies over The Book of Songs . And his thoughts do bear the characteristics of Mid- Tang Confucianism Reform. Keywords: Bai Juyi, Confucianism, Tang Dynasty.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=