Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2
Секция 5 • Panel 5 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 244 Приводимые Кхинг Хок Ди факты могут, как нам кажется, служить лишь косвенным доказательством влияния тайской прозы на становление жанра романа в Камбодже. До настоящего времени нам не удалось обнаружить документальных подтверждений заимствования кхмерскими авторами сюжетов из тайской прозы ХХ в. Основные темы традиционного кхмерского романа Одной из главных тем, к которым обращаются кхмерские авторы, является тема «героя-сироты» . Несомненно, это является наследием литературных памятников среднего периода кхмерской литературы, подчиненных буддист- ской идеологии. Писатели 30–70-х гг. прошлого века доказывали, что даже нищий сирота способен занять высокое положение в жизни, соблюдая заповеди буддизма и ведя праведный образ жизни. В конце произведения главный герой обычно бывает вознагражден за страдания и пережитые испытания. Все кхмерские авторы середины прошлого века обращаются к теме несчастной любви . Обычно герои не могут быть вместе из-за разницы в соци- альном статусе. Тема социального неравенства является одной из ключевых в творчестве кхмерских писателей, наряду с темой героя — сироты. Авторы показывают, что бедному, но добродетельному человеку достичь чего-либо в жизни крайне сложно. В обществе деньги ценятся больше, чем внутренние качества человека. Система персонажей кхмерского романа Главный герой кхмерского романа середины двадцатого века — положи- тельный персонаж, лишенный каких-либо недостатков. Основной особенно- стью героя традиционного романа можно назвать статичность его характера: образ остается неизменным от начала до конца повествования. В роли анта- гониста всегда выступает отрицательный герой, которого авторы наделяют всеми возможными пороками. Традиционно кхмерские авторы в своих произведениях гораздо больше внимания уделяют женским образам , а образы героев — мужчин менее раз- вернуты. Девушка в кхмерской литературе всегда красива, умна, скромна, покорна, но сильна духом. Это стандартный набор качеств, которыми кхмерские авторы наделяют героинь своих произведений. Еще один часто встречающийся в кхмерских художественных произведениях женский образ—это деспотичная мать героини. Кхмерские авторы уделяют гораздо меньше внимания мужским образам , нежели женским. Персонажи романов достаточно пассивны. Они не пытаются противостоять обстоятельствам, а «награду» получают за добродетельнуюжизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=