Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2

Секция 5 • Panel 5 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 232 героя, который говорит о невозможности получения ясного, точного ответа на эти вопросы в жизни человека. В анализируемом стихотворении Чхон Санбён использует композицион- ную градацию, эмоциональное нагнетание, непременным условием которой является усиление лирического напряжения. Обычно градация связана с повторением той или иной части речи, так в стихах Чхон Санбёна в порядке возрастания эмоционально-смысловой значимости расположены существи- тельные. Создавая композицию стихотворения, он добивается индивидуальной эмоциональной выразительности каждой из строф, а использование повторов (строки 2, 5 и 11) говорит о литературном его поэтическом мастерстве. Таким образом, стихотворение «Речная вода» отличается высокой техникой стиховой организации и позволяет увидеть зарождение во второй половине XX в. инди- видуальной авторской лирики, вырастающей из двух начал — стихии тради- ционного лиризма и влияния современной литературы и философии Запада. В результате глубокого погружения Чхон Санбёна в экзистенциалистскую философию в его стихотворчестве идейным стержнем становится тема одино- чества и бессилия человека перед лицом вечности, которые проходят через весь первый сборник поэта «Птица» («Сэ», 1971), включавший 60 стихотворений и вызвавший огромный интерес как у читателей, так и у исследователей лите- ратуры, поскольку в нем представлены не только произведения, объединенные многократно используемым поэтическим образом «птицы», но и самые первые стихотворения поэта. Прежде всего, на себя обращает внимание название дан- ного сборника, ведь, как известно, «выбор животных в известном смысле отра- жает черты характера и психологические установки самого автора» 1 . По этому поводу современный исследователь Квон Ёнмин в энциклопедии современной корейской литературы отмечает следующее: «„птица“—это своеобразная душа поэта. „Птица“ — часть жизни, души, воспевающей жизнь и смерть после „моей кончины“. „Птица“ — символ сознания поэта, переступившего границу жизни и смерти и находящегося за пределами данной действительности. <…> В стихотворениях сборника „Птица“ нет обыденной жизненной суеты» 2 . Известно, что в традиционной корейской литературе с помощью образов птиц передается мысль о вечности бытия, о смерти и бессмертии, но они не рассматриваются как единый комплекс, так как тематически достаточно раз- нородны, поэтому каждой был отведен особый раздел. Однако в современном поэтическом творчестве молодые поэты, наполнив этот образ другим значением, внесли в корейскую литературу свежие веяния и дали новый импульс литера- турно-поэтической мысли. Так, у современного поэта Ким Гвансопа (1905–1977) 1 Долин А. А . Новая японская поэзия. М.: Наука, 1990. С. 219. 2 Квон Ёнмин . Хангук хёндэ мунхак тэсачжон. Соуль тэхаккё чхульпханбу. (Энци- клопедия современной корейской литературы). Изд-во Сеульского ун-та, 2003. С. 947.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=