Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2
Секция 5 • Panel 5 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 208 Во второй части звучит авторская речь, и чувства главной героини Хан Ган передает через состояние и желания героя — художника, мужа сестры Ёнхе. Муж вегетарианки подал на развод, и после выписки из больницы она, возможно, тихо жила бы в одиночестве, но художник, который больше года вынашивал идею нового арт-видео, предлагает ей стать его моде- лью. Вдохновляет его на создание этого фильма монгольское пятно на ягодице Ёнхе. Он рисует на ее теле прекрасные цветы, записывая весь процесс творчества на видео, и она отдается своим чувствам, забыв о всех правилах морали. Она надеется, что цветы на ее теле, пробудившие в ней желание жить, помогут избавиться от ужасных снов. Арт-видео случайно просматривает жена художника и вызывает скорую психиатрическую помощь. Родители отказываются от общения с дочерями. Сестра помещает Ёнхе в лечебницу в горах, и там у вегетарианки появляется желание превратиться в дерево. Она отказывается от еды, тайком выплевывает таблетки, однако по вопросам, которые она задает сестре, можно понять, что она в здравом уме. Ёнхе просто решила стать деревом и уйти из этого жестокого мира. В третьей части («Пламя деревьев») автор, оценивая эту семейную трагедию с позиции старшей сестры Инхе, раскрывает характер типичной кореянки. Это антипод Ёнхе. Приземленный образ Инхе, не понимающей ни состояния сестры, ни навязчивой идеи своего мужа, еще сильнее подчеркивает эфемерность образа главной героини. У безымянной героини рассказа «Коробки моей жены» и вегетарианки обнаруживается много общего. Обе женщины чувствуют себя одинокими, у них нет подруг, нет инте- реса к жизни; мужья считают их «тихими незначительными существами», созданными для того, чтобы обслуживать главу семьи. Обе героини живут в квартирах, в которых нет любви и тепла; одна боится, что бетонные стены высосут из нее всю влагу, а вторая пишет в своем дневнике: « Ночью, когда я то и дело просыпаюсь и босиком мечусь по комнатам, дом стоит уже холод- ный. Холодный, как остывший рис, как остывший суп. В черных окнах ничего не видно. Вернувшись в спальню, суешь руку под одеяло и чувствуешь холод. Все остыло » (С. 60). Обе женщины не поняты своими близкими. Муж первой из них признается: « Мы прожили с женой бок о бок пять лет… Но с чего это я решил, что знаю все о своей жене ?» (С. 31) Ему вторит муж вегетарианки: « Я ничего не знал. Я ничего не знал об этой женщине. Эта мысль вдруг пронзила меня » (С. 28) Герой Ын Хигён считает, что любит свою жену, а герою Хан Ган, судя по его высказываниям, вообще не дано познать это чувство, но, тем не менее, здесь отношение мужей к своим женам одинаковое — потребительское.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=