Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2
Литературы стран Дальнего Востока и ЮВА: прошлое и настоящее Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 207 традициями, нашел отклик в умах западных читателей. Впрочем, и в самой Корее он скоро стал предметом пристального внимания читателей. Благодаря переводчику Деборе Смит члены авторитетного жюри обнаружили в «Вегетарианке» универсальный культурный код, посылаемый талантливой корейской писательницей, и позволили западным читателям приобщиться к нему. Ключ к пониманию проблем, поставленных в романе Хан Ган, очевидно, следует искать в современной жизни, ставшей зависимой от законов глобализации, в стремительномразвитии цифровых технологий, что ведет к отчуждению, отрыву человека от природы, от своих корней. В первой части о пережитых событиях с читателями делится муж главной героини, затем автор передает мысли и чувства художника, мужа старшей сестры, и в третьей — старшей сестры по имени Инхе. Главной героине Ёнхе автор не дает слова, ее внутренний голос звучит в дневниковых записях. Героиня «Вегетарианки» не только сама вдруг неожиданно перестает естьмясо, выбрасываетвсепродуктыизхолодильника, обувьивещиизкожи, ноиотказывается готовить мужу привычную еду, выполнять супружеские обязанности. Объясняет это кошмарным сном, который снится ей каждую ночь. Муж, занятый только своей работой, не хочет понять, что происходит с ней, и находит объяснение всем странностям жены в ее вегетарианстве. Сцена ужина в ресторане, где собралось высшее руководство фирмы мужа Ёнхе, заслуживает особого внимания. Героиня позволяет себе неслыханную дерзость — является на званый ужин без бюстгальтера, отказывается от мясных блюд, не отвечает на вопрос старшей по возрасту и положению дамы, не считает должным преклоняться перед людьми, от которых зависит продвижение по службе ее мужа. Она лишь молча наблюдает, как двигаются жирные губы мясоедов, наслаждающихся деликатесами. Подчеркивая респектабельность, лоск людей, надменно демонстрирующих власть над своими подчиненными, автор тем самым показывает превосходство молодой женщины, которая ведет себя естественно: не так, как принято, а так, как хочет. Ёнхе не хочет есть мясо, несмотря на увещевания и даже приказ родителей, не хочет спать рядом с мужем, мотивируя свой отказ тем, что от него пахнет мясом, не хочет отвечать на вопрос старшей —жены директора фирмы, почувствовав ее лицемерие, не хочетноситьбелье, сковывающее ее тело. Кнейначинают относиться как к больному человеку. Ее никто не понимает, отказ от мяса считают прихотью, и когда родственники силой пытаются накормить ее жаренной свининой, она при всех вскрывает себе вены на руке. Но ее спасают, после реанимации кладут в психиатрическое отделение, и она вдруг во дворе больницы перед всеми снимает рубашку, подставляет солнцу свое тело. Ей жарко. Этого достаточно, чтобы люди решили, что Ёнхе —психически больной человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=