Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 2
Секция 5 • Panel 5 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 150 в Токио, на берегу реки Сумида, однако содержать ее в современном городе стало невозможно из-за финансовых трудностей, и школу перевели в пригород разрастающейся столицы. Отец пользовался поддержкой бизнесмена Кайбара, не подозревая, что сочувственное отношение Кайбара является частью его плана сделать Кохацу своей любовницей. Героиня испытывает двойственные чувства. Она сознает свои обязательства по отношению к отцу, но негодует по поводу его неудач. Она стала сексуально привлекательной для живущего в пригороде Каору, бедного молодого человека, младше ее возрастом, но она не любит его. Если она согласится на предложение Кайбара, то сможет наслаждаться городской жизнью и материальными благами, но эта мысль вызывает у нее отвращение. Она откладывает принятие решения до тех пор, пока в школе не пройдут соревнования по плаванию. В день соревнований она руководит учениками в воде, но постепенно оставляет позади своего отца, Кайбара, Каору, учеников и уплывает все дальше в море. «Странный мир…Странный мир…Мир, куда настойчиво устремлялась Кохацу, был далеким странным миром серых волн, которым не видно конца. „Плыть дальше…Во что бы то ни стало…Во что бы то ни стало…Пусть никто не посмеет остановить!“ Хотя она не произносила эти слова вслух, но вытягивая шею среди высоких волн, заметила, что к ней приближаются двое мужчин, преодолевая волны. Каору молча плыл сажёнками, а Кайбара между энергичными взмахами рук гневно кричал: „Дура…Куда ты?.. Дура, идиотка… Кохацу… Сэнсэй… Кохацу сэнсэй…Дура… Дура…“ Среди бурного моря, в струях дождя и порывах ветра, за спиной Кохацу, в волнах, уже невозможно было различить преследующих ее мужчин. Заливаясь слезами, хлынувшими от восхищения этим пепельным просто- ром, Кохацу, как завороженная, продолжала упорно, изо всех сил плыть размеренными сажёнками в бескрайних серых волнах» 1 . В рассказе ощутимо любование красотой женского тела, его силой и сек- суальной притягательностью. Нарциссизм как доминирующее качество худо- жественной манеры Каноко возник ранее — в ее поэтическом творчестве, но в прозе обрел широкие возможности для реализации. Писательница в качестве моделей для восхищения представляет читателю девушек, которые одарены молодостью и здоровьем. Свое впечатление от жен- ских персонажей Каноко излагает исследовательница ее творчества Мидзота Рэйко: «Девушки, описанные Каноко, вызывают восторг других персонажей. Они необыкновенные красавицы и обладают притягательной силой, которая 1 Там же. С. 60−61.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=