Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Секция 3 • Panel 3 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 386 Пространные размышления о некоем параллельном нашему обыденному или же заключенном внутри нас ином пространстве больше характерны запад- ной литературе, вполне может оказаться, что этим параллельным реальному миром является человеческая душа и человеческая «духовная невинность», о которой писал Хань Дун в теоретических статьях о природе поэзии [2]. Также следует отметить особую расстановку поэтом знаков препинания, которая традиционной поэзии не свойственна вовсе: расстановка не по граммати- ческим правилам, а согласно авторскому желанию выделить определенную фразу, — это одна из отличительных особенностей творчества Хань Дуна и других поэтов «третьего поколения». Первая строка не просто выделена запятой, но заключена в кавычки — акцент на этой фразе побуждает читателя к размышлению о мире внутри себя, о своей душе. Новаторский авторский синтаксис и пунктуация подтверждают убеждения современных авторов о том, что современная китайская поэзия на бытовом прозаичном языке больше визуальная, нежели аудиальная. Образы, создаваемые Хань Дуном, можно считать поистине новатор- скими, инкорпорирующими наследие западной и традиционной китайской литератур, творчество его в целом искусно соединяет радикально новый синтаксис и пунктуацию с глубоко традиционным иероглифическим изме- рением творческого текста. Все стихотворное творчество, в котором находит свое отражение авторское пространственное концептуальное восприятие мира, само по себе выступает определенной пространственной композицией. Создаваемое пространство визуализируется читателем, не требуя при этом аудиального воспроизведения, — современная поэзия есть поэзия именно зрительная, это каллиграфическое пространство не предназначено для коллективного анализа, «Хорошее стихотворение с настоящим ощущением слова — вещь постоянная…» [2], как и иероглифическая составляющая китайского языка в целом. Список литературы 1. Родионов А. А. Лао Шэ и проблема национального характера в китайской литературе ХХ в, СПб.: Роза мира, 2006. С. 3. 2. Ten Maxims or Utterances Concerning Poetry. Режим доступа: http:// china.poetryinternationalweb.org/piw_cms/cms/cms_module/index.php?obj_ id=8505&x=1. 3. Цыренова О. Д. Современная китайская поэзия (1980-е годы — начало XXI века): Дисс. … канд. филол. наук. М., Улан-Удэ, 2006. 26 с. 4. Шулунова О. В. Концепт «судьба» в поэтической картине мира Хань Дуна / О. В. Шулунова // Вестник Бурятского государственного университета. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2013. Вып. 8: Востоко- ведение. С. 60–63.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=