Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 383 от естественности, признают это довольно прискорбным, т.к. природа и ее естественное начало олицетворяют чистоту духовных помыслов человека и его «духовную невинность», которая становится такой ценной для поэтов «третьего поколения». Однако в то же время каждый из них осознает неиз- бежность своей принадлежности именно к урбанистическому пространству, признает, что пространство «нового поколения» гарантирует чувство защи- щенности и постоянства, современные люди бренны и заурядны, и поэты не являются «героями», они так же обычны и заботятся о повседневных нуждах, наглядным примером служит стихотворение Юй Цзяня Ҿᔪ , члена поэтиче- ской группы «Они» [3]:. улица Шанъи, 6 желтые дома в стиле французском на втором этаже сушатся штаны старины У крикну разок тут же высунется глазастая голова по соседству туалет изо дня в день по утрам собирает длинные очереди мы всегда по вечерам открываем пачку сигарет открываем рты включаем свет... «Улица Шанъи, 6» (пер. О. Тугуловой) Пространства поэзии «третьего поколения» настоящие, земные, такие, какие они и есть в реальной жизни, никакое из пространств не обожествляется, не превозносится, не вызывает душевного трепета ни у поэта, ни у других обыва- телей ( «О большой пагоде диких гусей» ). Сами поэты осознают себя реальными и заключенными в пространстве, тесно связанными с ним, такими же, как и прочие люди. Хань Дун не использует псевдоним в своем творчестве, как он утверждает, псевдонимы были более характерны для «туманных поэтов» с их возвышенной героической поэзией, ему же, как новатору «третьего поколения» псевдоним кажется необязательным и даже излишним, — поэт есть такой же человек, как и все прочие: <<...>> Я по-прежнему Хань Дун, но люди зовут меня Лао Ханем Лао Хань здоровьем крепок, каждую неделю ходит в горы <<...>> « Эти годы » Дни пусты Некоторые живут внутри

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=