Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Секция 3 • Panel 3 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 382 поэзии. Отказ от псевдонима автор объясняет тем, что его личная жизнь непосредственно и тесно связана с его творчеством, она неизменно находит свое отражение как в поэтических, так и в прозаических и режиссерских произведениях. Использование псевдонимов Хань Дун считает особенно- стью «туманной поэзии», когда это было и необходимостью, и творческим умыслом. Псевдонимы создавали необходимое для поэтов периода «Куль- турной революции» творческое пространство, наполненное аллегориями, патриотическими настроениями и аллюзиями к классической литературе. Современные же поэты в своих представлениях прямо противоположны высокоморальной и аллегоричной «туманной поэзии», хотя практически все они начинали свое творчество именно с подражания Бэй Дао ेዋ , Гу Чэну ਔ෾ , Шу Тин ␁Ⴇ и др. Пространство в стихотворениях поэтов «третьего поколения»—вещь столь же обыденная и заурядная, как и все прочие события человеческой жизни, в нем возможны линейные движения вверх-вниз и из стороны в сторону, в пространстве возможно путешествовать мысленно, но даже тогда движения этих самых мыслей остаются линейными и ограниченными определенными объектами. Любое пространство лишено возвышенного подтекста, даже если ранее обладало таковым: о большой пагоде что мы в общем можем знать уйма народу издалека устремляется сюда чтоб забраться наверх стать разок героем некоторые даже становятся дважды или больше раз эти недовольные эти раздобревшие что как один лезут наверх побыть героем <<...>> «О большой пагоде диких гусей» (пер. Ю. Дрейзис) Новаторство так же проявляется в смене интонаций описания мест, пере- ключения с природных пейзажей на городскую тему. Современные китай- ские поэты не тоскуют по горам и водам, они воспевают город и его тесное урбанистическое пространство. Природа с ее «духовной невинностью» [2] предстает уже исключительно как отдаленный объект, о котором современный человек знает лишь понаслышке, с которым у него пропала глубокая духов- ная связь. В какой-то мере современные поэты осознают свою удаленность

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=