Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Секция 3 • Panel 3 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 374 бедного безумца / Когда он идет по железобетонному миру» («В конце улицы вспомнил Ван Гога» « ൘аᶑ㺇Ⲵቭཤᜣ䎧 ࠑ 儈 », 1986) Чувственное восприятие природы Ван Цзясиня создается по крупинкам из многочисленной массы впечатлений и переживаний, возникавших в его повсед- невных контактах с окружающим миром. Ван Цзясинь считает себя частью природы, которую он воспринимает в целостности, во взаимодействии всех ее элементов, в постоянном движении и в непременном единстве с человеком и человечеством. Поэтическое восприятие природы по праву должно быть отнесено к числу концептуальных сторон раннего творчества Ван Цзясиня. В стихах о природе с исключительной широтой и силой выразились духовный мир поэта, его отношение к жизни. В них поэт пытается ответить на вопросы нашего времени, в том числе на главный вопрос об отношении к новому в жизни, к тому, что приходит в нее и что неотвратимо уходит. С темой природы в ранних стихотворениях Ван Цзясиня связаны буддий- ско-даоские мотивы, например, «Приливы» « ▞⊀ » (1980), «Земля» « ൏ൠ » (1982), цикл стихов «Китайская картина» « ѝഭ⭫ » (1984), «Пустое ущелье» (« オ䉧 », 1985). В них улавливается тонкая и деликатная обстановка, создается атмосфера задумчивости, картина уединения. С 1989 г. выходят в свет самые знаковые стихотворения Ван Цзясиня, с этого момента его творчество представляет собой словесные медитации, которые выражают внутренний мир Ван Цзясиня. К данным произведениям относятся «Баллада о Вакарино» (« ⬖䴧䠁䈪ਉһᴢ »), «Наблюдение» (« ᆸ ᵋ », 1990), «Слова» (« 䇽䈝 », 1990), «Пастернак» (« ᑅᯟᦧቄ㓣 ݻ », 1990). В период с 1992 по 1994 гг. Ван Цзясинь отправляется в путешествие по городам Европы: Англия, Бельгия, Германия, Нидерланды. Там он пишет «Поэзия» (« 䈇 », 1992), «Одинокий дом у берега моря» (« Ѥ⎧ᆔ⤜Ⲵᡯᆀ », 1992), «Проснись» (« 䟂ᶕ », 1992), «Слова» (« 䇽䈝 », 1993) и другие. Путе- шествие расширило языковое пространство автора. Исторические изменения в обществе поэт изображает с помощью испытаний, выпавших на долю зарубежных писателей: «У. Б. Йейтс» (« ਦ㣍 », 1992), «Ф. Кафка» (« ঑ཛ঑ », 1992), «Смерть И. Бродского» (« ᐳ㖇㥘สѻ↫ », 1996), «Товарищ В. Набоков» (« 㓣ঊ、ཛ ݸ ⭏ », 2000). В 1990 гг. центром поэтической рефлексии Ван Цзясиня становится время, история. Основой его концепции становятся такие слова, как судьба, время, душа, ответственность, память. В художественной картине мира поэта время как категория человеческого существования предстает в качестве ведущего ценностно-смыслового ориентира. Тема времени является для поэта способом излить свои чувства, есть потаенный лейтмотив его произведений. Время у Ван Цзясиня принимает разные понятия: вечное время, как ход истории, и время короткое, как конкретный отрезок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=