Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Секция 3 • Panel 3 Проблемы литератур Дальнего Востока. Т. 1. 2018 340 «Женская тема» в Китае не утрачивает актуальности на протяжении многих столетий. Сюжеты и конфликты произведений на эту тему не просто стано- вятся воплощением гендерной структуры общества, но и отражают истори- ческий процесс развития китайской литературы. К «женской теме» активно обращаются и писатели, и писательницы, причем последние создают отнюдь не «дамские романы». Это дает право утверждать, что типология женской прозы у Китае основывается не на гендерной идентичности. «Женская тема» всегда позволяла китайским писателям ставить острые проблемы в жизни общества на социальном, нравственном и философском уровнях, поэтому она давно вышла за рамки чисто художественного творчества и стала в Китае социокультурным феноменом. Литература 1. Гу Хуа. В Долине Лотосов. М., 1986. 2. Каталог гор и морей (Шань хай цзин). М., 1977. 3. Ли Жучжэнь. Цветы в зеркале. М.; Л., 1959. 4. Чжан Цзе. Плот. М., 2007. 5. 䱶᮷ཛ䳶DŽ⾿ᐎˈ DŽ 6. ỹỹDŽ➺⥛DŽेӜˈ DŽ 7. 㣿ㄕ㋮䘹䳶DŽेӜˈ DŽ 8. ᗀሿᮼ֌૱㋮䘹DŽ↖≹ˈ DŽ Ren Yi (Shanghai Jiaotong University, China) French Education in l’Université l’Aurore and Training of Modern Chinese Literature Talents L ’ Université l’Aurore in Shanghai is a fruit of the cultural exchange between China and France. We try to assess its role in the formation of modern Chinese Literature Talents with concrete historical documents. This article is based on Bulletin de l’Université l’Aurore (now hidden in the Lyon Municipal Library) and l’Université l’Aurore archives (currently in Shanghai Archives, Q244). Our analysis shows that the French education not only has offered knowledge on French language and literature for these young men, but also awakened their love of French culture, helped them acquire and "re-create" Western literary materials, gave them the inspiration for cross-cultural writing, make them pioneers of culture in this age. Keywords: L ’ Université l’Aurore, modern Chinese Literature Talents, French education, the Sino-French cultural exchange, Modernism

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=