Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 303 ненный силы, и маленький огонек, тлеющий в мандариновом фонарике — это та крохотная надежда, которая живет в душе ребенка. Благодаря маленькой девочке, ребенку, который стал по воле судьбы уве- реннее и смелее взрослого человека, герой тоже становится увереннее в себе и смелее: «Я с большим восторгом взял лампу и поблагодарил. Я держал в руке эту искусную маленькую мандариновую лампу, медленно шел по темной, влажной горной тропинке. Сумеречный оранжевый свет освещал не так много, но спокойствие, храбрость, оптимизм маленькой девчонки воодушевили меня. Казалось по всюду разливалось светло». В рассказе Бин Синь одна из доминирующих деталей—мандарин, который является символом надежды и будущего счастья. Зарождение этой надежды мы наблюдаем уже в тот момент, когда герой навещает бедную девочку, кото- рую он до встречи в доме своей подруги совсем не знал. Он проявляет заботу и сострадание, приносит свет и надежду в этот дом. Мандарины, принесенные им в подарок, освещают это убогое жилище. Символичен и эпизод, где девочка выкладывает дольки мандарина на мамину подушку, как бы защищая, оберегая ее этими маленькими кусочками счастья и надежды. В финале, вручив гостю мандариновый фонарик, она тоже рисует в воздухе круг, создает еще один невидимый оберег уходящему гостю. Несмотря на всю силу духа, и те трудности, которые легли на ее детские плечики, она по-прежнему остается ребенком. Героиня рассказа Бин Синь верит в возможность чуда, а на такое могут быть способны только дети. «Для Бин Синь дети — надежда нации, будущее Родины. Детство — некий сон, счастливый, безмятежный, радостный. Это особенный мир, в котором совсем другие правила и порядки. Душа ребенка ранима, чувствительна, он верит в чудеса и смотрит на жизнь широко распахнутыми наивными глазами. Детство вернуть невозможно, но можно сохранить память».  1 Известный китайский писатель Ба Цзинь писал: «В прошлом мы все были одинокими детьми. Именно благодаря ей (Бин Синь) мы узнали, что такое любить звезды, любить море. Благодаря ей мы снова ощутили материнскую любовь, о которой, казалось бы, мы уже забыли навсегда»  2 . В рассказе Чжан Цзе «Последняя высота» повествование ведется от лица главной героини—пожилой и тяжело больной женщины. Писательница затра- гивает в рассказе очень серьезные проблемы— старости и отношения к пожи- лому человеку в семье. Каждая деталь рассказа раскрывает нам эти проблемы с различных сторон. В самом начале появляется «осеннее солнце». Осень—это 1 К очеткова О. В . Творческая индивидуальность Бин Син: дис. канд. фил. наук : 1–21 05 07 / О. В. Кочеткова. Минск: БГУ, 2015. 65 л. 2 Воробьева А. А . Творчество Бин Синь // Путь Востока. Общество. Политика. Религия. Материалы XI и XII молодеж. научн. конф. по проблемам философии, религии и культуры Востока. СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2009. 278 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=