Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1
Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 277 Кроме того, благодаря физической удаленности от родины герой объективно переоценивает свое прошлое, примиряется со смертью возлюбленной, начи- нает новый жизненный этап. Непривычная среда зарубежья несет не угрозу, а стимул к личностному росту. В повести нет трагичности, которая может быть свойственна образу творческий личности, так как конфликт между жизнью и искусством разрешается. Мэй Лин, женщина, с которой Хэ Юэцзинь изна- чально собирался жить в фиктивном браке, беременна, герои встречаются, и мужчина позволяет себе проявить эмоцию: он плачет от счастья. Доминиру- ющий мотив творчества раскрывается в дополнительном аспекте созидания . В повестях «Возвращение в Цзаоси» ( 䳱䗷㰫ⓚ ) и «Послешок» ( ։䴷 ) главные героини, иммигрантки, отправляются на Родину в поисках своих корней, чтобы начать новуюжизнь. Подавляющее большинство событий разво- рачивается на территории Китая, и автор не акцентирует ситуацию «китаец за рубежом». Однако в стремлении к внутреннему поиску и самосовершенствова- нию, объективному эмоциональному и психологическому самоанализу обеим героиням нужен импульс извне, они должны выйти за привычные культурные и социальные рамки. В обеих повестях на помощь приходят далекие от восточ- ного образа мыслей представители западной культуры, знакомство с которыми происходит за пределами Китая (Ганс в «Возвращении в Цзаоси» — немец; врач в «Послешоке» — канадец). Оба помогают героиням, соответственно Моянь и Сяодэн, понять проблему, оба призывают выплакаться. Прошлое нанесло женщинам травму, и чтобы изменить свое настоящее, обеим необ- ходимо примириться с прошлым, а приходят они к этому пониманию через «зарубежный» опыт. В повести «Пустое гнездо» (« オᐒ ») Чжан Лин описывает метания главной героини Тяньтянь между работой, молодым человеком и жизнью в Канаде и пожилым отцом в Пекине, который остался один после самоубийства жены, матери Тяньтянь. Автор демонстрирует сложную связь традиционных морально-этических представлений и обстоятельств посттрадиционного обще- ства. Очевиден универсальный символизм названия. Прежде полноценная, семья-гнездо опустела: дети разъехались, жена умерла, старик остался один. Чувство ответственности, семейные и культурные «корни» с огромной силой начинают тянуть Тяньтянь на родину. В повести автор затрагивает универсаль- ные и наднациональные проблемы «пустого гнезда»; взаимодействия культур; диалога и переосмысления прошлого и настоящего; личностной идентичности. Чжан Лин раскрывает дополнительные грани эмигрантского существования, и расширяет проблемное поле иммигрантской темы. В повести «А-Си идет в школу» (« 䱯ௌкᆖ ») главная героиня, четырнад- цатилетняя девочка по имени А-Си вслед за родителями-эмигрантами, после девятилетней разлуки, приезжает в Канаду. События происходят в китайском квартале Ванкувера конца XIX века, но именно элементы западной тради-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=