Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 275 с представителями других национальностей. Четко очерченные границы их мира и самодостаточный характер его функционирования подчеркиваются местом их проживания — общежитием для студентов-иностранцев, которое символизирует теснейшую связь культур в современном мире и является квинтэссенцией очевидной синтетичности и эклектичности культурного про- странства мирового сообщества: «На самом деле, секрет этого здания скры- вался в проемах окон и на балконах. Например, на балконе третьего этажа на восточной стороне наискосок вывешен маленький флаг, зеленый с большой желтой полосой. Там живет молодая пара из Бразилии. На окне посредине седьмого этажа наклеена голубая шестиконечная звезда, и там живет студентка из Израиля. На тенистом подоконнике в окне двенадцатого этажа выставлена пара вырезанных из дерева фигурок мужчины и женщины высотой около одного чи , которые черпают воду. Там живут две сестры из Гаити» [7, с. 89–90]. Название повести включает понятие 䲚䈫 péidú, полный эквивалент кото- рому в русском языка отсутствуют. Изначально пэйду означало сопровожде- ние одним супругом другого на учебу (и/ или работу) далеко от дома или за рубеж. Увеличение потока мигрантов приводит к тому, что в «сопровождении» нуждаются уже пары, которые создают семьи и рожают детей за пределами Китая. Так, в семье Сян Пинфань и СуньЮэ с появлением дочери Чунчун роль помощника берет на себя матушка Сян, мать Пинфань. Показательно не то, что вслед за своими детьми едут их родители для того, чтобы помогать им вести домашнее хозяйство и воспитывать внуков, а то, что за данным явлением закре- плено отдельное слово. Повесть «Родителей с собой» иллюстрирует модель китайской семьи и изменения ценностной парадигмы под влиянием мирового социокультурного контекста. Вместе с тем, в поступках, репликах, описаниях персонажей проявляется глубокий психологизм и внимание к душевным пере- живаниям отдельного человека. Ключевым в данной повести выступает образ матушки Сян, представитель- ницы старшего поколения. Хотя наибольшие трудности, связанные с поиском работы, учебой и бытом, должны возникать у дочери и ее мужа, автор делает акцент на внутреннем мире пожилой матери, которой сложно адаптироваться в новых условиях, и она пытается воссоздать для своих близких Дом , своео- бразный параллельный мир. В целом, для китайских эмигрантов характерно стремление к консолидации и созданию «маленького Китая» с отдельной структурой и иерархией, будь то целый китайский квартал, либо одна семья. Матушка Сян общается с дядюшкой Ли, в котором обрела родственную душу. Героев объединяет то, что они пожертвовали своей самореализацией в профессиональном плане и покинули Родину ради будущего своих детей. Благодаря таким представителям старшего поколения в эмигрантских сообще- ствах не только поддерживаются, но и развиваются национальные культурные традиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=