Проблемы литератур Дальнего Востока. Часть 1

Новые вопросы изучения классической китайской литературы... Issues of Far Eastern Literatures. Vol. 1. 2018 101 В стихах на историческую тему У Вэйе часто обращается к периоду заката Ханьской династии, когда «евнухи захватили власть» и «колдуны и шаманки почитаются как бессмертные святые». В увлечении «ложными» учениями он видит причину гибели династии — и проводит параллель с современным ему положением дел приМинском дворе. А в поэме «Чувства при встрече садовника из Южного флигеля» прямо говорится о необходимости в противовес ложным ценностям беречь и сохранять подлинные памятники культуры: «В храме Конфуция на покрытых медью жертвенных чарках Искусно выгравирован узор и заполнен зеленой и желтой краской. Все это ныне разбросано в густых зарослях травы, Все запущено, кто соберет и сохранит?..»  1 У Вэйе стоял у истоков общества «Возрождение», был одним из его духов- ных вдохновителей. Он оставил потомкам более тысячи поэтических произ- ведений, собранных в восемнадцати цзюанях «Полного собрания УМэйцуня» (Мэйцунь — творческий псевдоним У Вэйе). Им создан оригинальный стиль «мэйцуньти » — своеобразные нарративные поэмы. В них он рассказывал о трагических судьбах своих современников, порицал лживых продажных царедворцев; поддерживал друзей, подвергшихся опале; выражал надежду, что друзьям удастся объединиться; скорбел о своей судьбе, заставившей посту- питься принципами. Его произведения называют «поэтической историей» своего времени. Общество «Возрождение» возникло как союз единомышленников: передо- вой интеллигенции, чиновников, студентов, образованных горожан, которые осознавали приближение краха Минской династии, видели засилье евнухов, злоупотребления и коррупцию при дворе и искали выход из кризиса в движении общества по пути, проложенному «совершенными» правителями древности, а все беды они относили к тому, что современная власть сошла с истинного пути. Они отнюдь не мыслили о возвращении к архаичным формам словес- ности, напротив, как можно видеть из вышесказанного, они создавали новые формы. Их цель «возвращения к древности» касалась возрождения идей гуман- ности, долга, разумного правления, усиления социальной роли интеллигенции, повышения культуры общества в целом. Список литературы 1. Воскресенский Д. Н. Литературный мир средневекового Китая. Собрание трудов. М.: Восточная литература РАН, 2006. 2. Восточная поэтика. Тексты, исследования комментарии. М., 1996. 1 Там же. С. 10.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=